Видов покрытия металлов очень много, но мы остановимся только на порошково-полимерной/порошковой покраске/окрасе.Окраска
Как выглядит сам процесс: деталь проходит очищение (в идеале также химическую подготовку), затем подвешивается на крючки, к которым подведено напряжение малой мощности. Оператор берет в руку окрасочный пистолет, в него подается по шлангу под небольшим давлением смесь воздуха и порошковой краски, в пистолете краска заряжается зарядом, противоположным заряду, поданному на деталь, и затем выдувается через сопло диаметром около 1мм. В итоге, краска липнет к детали, как магниты друг к другу. Затем тележка с подвешенными деталями загоняется в нагретую печь. Краска, являющаяся смесью пигментов, защитных добавок и пластиковой/полимерной основы, нагревается с деталью до 180-210 градусов, затем 10-15 минут плавится и запекается, как сыр на пицце. Потом тележка выкатывается, детали остывают, снимаются и пакуются.
Почему именно так красят, а не другим методом? До полимерки были жидкие краски. Жидкая краска – эта те же пигменты, защитные компоненты и полимерная основа, только плюсом много растворителя. А растворитель дорог, вреден, образует потеки при ручном нанесении, так еще и сильно загрязняет атмосферу. В итоге чаще всего полимерка дешевле и проще.